ГЛАВНАЯУСЛУГИ ПОРТФОЛИО
КОНТАКТЫДАВЫДОВО КОМПАНИИ
Евгений Давыдов

Заместитель директора Ольга Бакланова и директор ТТО «Монолит» Евгений Давыдов в гостях у Тихона Николаевича Хренникова Заместитель директора Ольга Бакланова и директор ТТО «Монолит» Евгений Давыдов в гостях у Тихона Николаевича Хренникова. ПОДРОБНЕЕ

 «ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия" «ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия" ПОДРОБНЕЕ

Перед съемкойСъёмка очередной телепередачи с Тихоном Николаевичем ПОДРОБНЕЕ

Хренниковым Евгений Давыдов, Тихон Николаевич Хренников и Анатолий Бабайцев перед съёмкой телепередачи Евгений Давыдов, Тихон Николаевич Хренников и Анатолий Бабайцев перед съёмкой телепередачи. ПОДРОБНЕЕ

Т.Н.Хренников и автор книги Е.ДавыдовТ.Н.Хренников и автор книги Е.Давыдов ПОДРОБНЕЕ

Владимир Зельдин и Лев Лещенко получили в подарок от автора книгу о Т.Н.Хренникове.Владимир Зельдин и Лев Лещенко получили в подарок от автора книгу о Т.Н.Хренникове. ПОДРОБНЕЕ

В 2007 году ТТО «Монолит» при финансовой поддержке главы администрации Липецкой области Королёва Олега Петровича издало книгу "Жизнь отданная музыке". Из бесед с Т.Н.ХренниковымВ 2007 году ТТО «Монолит» при финансовой поддержке главы администрации Липецкой области Королёва Олега Петровича издало книгу "Жизнь отданная музыке". Из бесед с Т.Н.Хренниковым. ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

В 2008 году к 95-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова был выпущен CD-диск. Звуковая версия телепередач с его участием
В 2008 году к 95-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова был выпущен CD-диск. Звуковая версия телепередач с его участием. ПОДРОБНЕЕ

Выпущен новый CD диск в 2012 году к 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова. О себе и о своем творчестве расскажет Т.Н. Хренников.Выпущен новый CD диск в 2012 году к 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова. О себе и о своем творчестве расскажет Т.Н. Хренников. ПОДРОБНЕЕ

Этой медалью Евгений Давыдов был награждён 13 апреля 2015 года ПОДРОБНЕЕ

Дипломы и ГрамотыПОДРОБНЕЕ

ИСТОРИЯ ДАВЫДОВЫХ

Евгений Давыдов

Я БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ ЗА ТО, ЧТО МОЯ ЖИЗНЬ СЛОЖИЛАСЬ ИМЕННО ТАК

"Липецкие Известия" №23 (1283) от 10 июня 2015

Евгений ДавыдовРуководитель телевизионного творческого объединения «Монолит» Евгений Петрович Давыдов уже третий десяток лет работает в электронных средствах массовой информации. Он является лауреатом премии имени Тихона Николаевича Хренникова, дважды лауреатом премии имени Александра Александровича Вермишева. В апреле этого года Евгений Петрович был награжден памятной медалью посвященной 100-летнему юбилею Тихона Николаевича Хренникова.

- Сам я родом из Долгоруковского района, - рассказывает он, - мой отец был партийным работником, его переводили из района в район, последним местом жительства для него стал Усманский район. Там же, в Усманском районе, я окончил школу. Потом двенадцать лет я прожил в Риге. Там работал в государственном театре юного зрителя Латвийской ССР имени Ленинского комсомола. А еще и в цирке подрабатывал. В театре из известных актеров помню Арниса Лицитиса. Он был не только актером театра, но и кино.

Потом я работал в рижском театре Русской драмы. Руководил им Аркадий Фридрихович Кац, известный режиссер. Оттуда я уже попал на рижскую киностудию к Алоизу Бренчу. Он был режиссером-постановщиком таких фильмов, как «Долгая дорога в дюнах», «Двойной капкан», «Мираж».

Мне довелось с ним работать на фильме по роману Виллиса Лациса «Сын рыбака». Это был заказ Гостелерадио СССР. Фильм был многосерийный и назывался «Семья Зитаров». Тогда я еще не понимал, что встреча с этим человеком станет для меня судьбоносной. Пообщавшись с ним и узнав, как он работает, я многое понял. Я благодарю судьбу за то, что встретил этого человека.

Потом я работал с ним на фильме «Депрессия», он снимался для кинотеатров и был двухсерийным. А в девяносто первом году, когда Советский Союз рухнул, многие в Риге мне посоветовали вернуться назад в Россию, что я и сделал. Мама жила тогда в Грязях, и я приехал к ней. Немного поработал в Грязинской районной администрации. Но душа у меня к казенной работе не лежала, и я устроился на работу администратором в Липецкую филармонию.

Еще трудился почти два года на Рязанском телевидении на субботнем канале с Валерием Майоровым. Хороший канал был, я делал материалы о Липецкой и Тамбовской области. Ездил в Рязань на электричке, порой не спал по ночам, но это было интересно, и я не уставал. Потом родился проект «Монолит». Можно сказать, телевидение тогда, только зарождалось. Хотелось попробовать себя в этом новом деле. Я познакомился с оператором Анатолием Бабайцевым в Мичуринске случайно, но, как показывают последние события, ничего случайного не происходит. И мы работаем вместе с ним и сейчас.

- Недавно вас наградили медалью посвященной 100-летнему юбилею Тихона Николаевича Хренникова «за помощь, поддержку и участие в мероприятиях юбилейного 2013 года», как все это происходило?

- Почетно быть награжденным в числе таких деятелей, как Иосиф Давидович Кобзон, Валерий Абисалович Гергиев, министр культуры Мединский. Всего было награждено этой медалью двадцать человек. А происходило это в Москве в Плотниковом переулке. На доме, где долгие годы жил Тихон Николаевич, была открыта мемориальная доска. В этом доме он жил двадцать шесть лет, там работал и умер. В этом доме он написал прекрасные балеты, это и «Наполеон Бонапарт», и «Капитанская дочка». Медаль, как и мемориальная доска, принадлежит авторству скульптора Андрея Забалуева.

- За тридцать лет вы встречались со многими видными актерами, композиторами, космонавтами, можете рассказать что-то о них?

- Благодаря Виктору Михайловичу Минакову, тогда он был депутатом Государственной Думы, я познакомился со вторым космонавтом Советского Союза Германом Титовым. А произошло это так, у нас была очередная запланированная съемка, мы тогда делали передачу «О чем думает Дума». Многие улыбались, когда слышали это название и Жириновский, и Зюганов, и Явлинский. Они спрашивали, а что это за передача такая? И кто-то потом спросил, а действительно, о чем она думает?

Виктор Михайлович любил удивлять и вот он нам говорит, стойте здесь. В зал заседаний имеют право заходить только депутаты, поэтому нас туда не пустили. И вот подходит к нам в сопровождении Минакова невысокий, приятной внешности, располагающий к себе мужчина. Минаков говорит: знакомьтесь, Герой Советского Союза Герман Степанович Титов. Я, конечно, подумать тогда не мог, что буду стоять рядом с этим человеком-легендой. Потом у нас с ним завязалась небольшая дружба, мы с ним записали ни одну передачу.

- Интересно, как вы выходили на них, как договаривались, они же люди занятые?

- Как говорится, журналиста ноги кормят. Приходилось созваниваться, договариваться. Сейчас у нас уже налажены серьезные связи, помогает и Интернет. Например, не так давно мы снимали Людмилу Алексеевну Лядову. Ей исполнилось в марте девяносто лет, и мы были приглашены на ее юбилей в Москву. Концерт ее состоялся на сцене «Крокус Сити Холла», зал рассчитан на пять тысяч зрителей. Там выступал и Иосиф Давидович Кобзон.

Когда я подошел к нему с просьбой дать небольшое интервью и сказать несколько слов о Людмиле Алексеевне, поздравить ветеранов с предстоящим Днем Победы, он мне сказал, что никаких интервью давать не будет. Мы остались на концерте. Кобзон спел, поздравил юбиляршу с днем рождения, сказал несколько слов о ней.

Мы стоим за кулисами с оператором. Он подходит и говорит, пойдем, поговорим, какие у тебя вопросы ко мне? Последний раз мы снимали Кобзона в Липецке, это был девяносто седьмой год и он делал «прощальный тур». Все на это клюнули. И вот через семнадцать лет мы вновь с ним встретились. Несмотря на свою занятость, они охотно идут на контакт.

- Вам интереснее общаться с людьми пожилого возраста или с молодыми?

- Каждый человек по-своему интересен и уникален. От людей старшего поколения можно набраться опыта, он может рассказать что-то такое, чего еще никто не знает. От молодежи тоже можно узнать много нового. От общения с композиторами, например, я получаю удовольствие. Евгений Павлович Крылатов получил президентскую премию. Я ему позвонил и поздравил с этим. Он говорит, а ты откуда знаешь, завтра ведь только будут ее вручать? Я говорю, так Первый канал же уже передал. Поговорили с ним душевно. От него я многое узнал из мира музыки.

Как-то так получается, что друзья Тихона Николаевича становятся и моими хорошими знакомыми. Например, председатель Союза композиторов России, царствие ему небесное, Владислав Игоревич Казенин был моим другом. Мы поздравляли друг друга с праздниками, общались, для меня это была большая честь. Дорожу дружбой с Александром Борисовичем Градским. Он очень простой, общительный человек. Много раз бывал дома у Евгения Дмитриевича Доги.

А с Людмилой Алексеевной Лядовой мы общаемся еще чаще, чем с Крылатовым. Она - уникальный человек, написавший более одной тысячи музыкальных произведений. На своем юбилейном концерте вышла на сцену на шпильках. И сама играла на рояле более двух часов и исполняла свои произведения, а еще и пела. Это не каждому молодому дано, а ей исполнилось девяносто! Но сейчас многие певцы стараются петь вживую. Это становится популярно и это правильно.

Недавно мы записали интервью с исполнительницей Радой Рай. На самом деле, ее зовут Елена Грибкова, ей тридцать шесть лет, а исполняет она песни на радиостанции «Шансон». У меня появилась возможность и желание записать с ней передачу, которая получилась интересной. Рада Рай оказалась очень простой в общении, интересной и талантливой. Живое исполнение действительно ценится, зритель начинает понимать, что не зря платит деньги, что его не обманывают.

- В девяностые годы многие баловались этим, наверное, и Кобзон…

- Могу точно сказать, что Иосиф Давыдович никогда под фонограмму не пел. Нигде не слышал, не видел и не читал, чтобы он грешил этим. Видел, как это делают другие, так называемые «звезды». Но это скорее звездная пыль, которая быстро оседает. Продюсеры их «зажигали», деньги осваиваются, а потом, когда проект перестает быть рентабельным, его закрывают. Сколько уже «звезд» во вторых эшелонах, а есть и те, о которых вообще никто уже не помнит. А вспомните Марка Бернеса, Высоцкого, их слушают до сих пор. Иной раз смотришь на этих «звезд», они все словно на одно лицо.

- С ветеранами Великой Отечественной войны вы тоже общались?

- Конечно, общался. Я, например, сделал передачу про Ивана Степановича Одарченко - ветерана Великой Отечественной войны, десантника, который стал прообразом памятника Воину-освободителю. Этот памятник и по сей день стоит в Берлине в Трептов-парке. Впервые мы его снимали в девяносто пятом году, а потом сделали вторую передачу, но уже через десять лет. Он, к сожалению, уже умер, но память о нем осталась.

- Ваш проект будет продолжаться?

- Насколько хватит нас у нас сил, наших жизней, мы будем приносить еще какую-то пользу, мы будем делать то, что делаем, но на все воля Божья. Однако наш проект пользуется интересом. Более двадцати лет назад мы сняли ролик с Софией Ротару в Липецке. И этот ролик был просмотрен более двухсот тысяч раз. Меня это удивляет, интервью небольшое, но оно интересен людям, значит, мы не зря работали над ним.

Но с некоторыми людьми мне и самому не хочется общаться. Однажды я хотел записать передачу с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Он говорит, мне сейчас тяжело ходить, давай позже. Он рекомендовал мне обратиться сначала в фонд, потом еще куда-то. Я думаю, что когда нужно преодолевать столько шлагбаумов, то появляется мысль, а нужно ли это? Позже желание встретиться с ним пропало у меня. Мне кажется, чем человек талантливее, тем он проще, доступнее. Если у него есть талант, ему не надо напрягаться и что-то доказывать.

Мне запомнился такой момент, в девяносто шестом году, мы снимали интервью с Ольгой Остроумовой и Валентином Гафтом. Поезд с ними приходил в Грязи, и мы их там встречали. Гафт бурчал на меня. Это было утро, он был небритый, помятый. Только, говорит, приехали и вы здесь. Побурчал, побурчал, но, тем не менее, дал хорошее интервью. Ольга Остроумова – это совсем другой человек. Она с удовольствием общалась с нами, была милой, интересной.

Получилось хорошее интервью со Спартаком Васильевичем Мишулиным. Снимали мы его в Мичуринске в девяносто шестом году. Он рассказал нам даже анекдот на тему «Белого солнца пустыни», где играл Саида. Он был простой человек, доступный, лишенный какой-то звездности, общаться с ним было интересно. Снимали мы тогда же и Бориса Хмельницкого, Панкратова-Черного. А вот Алена Апина была несколько зажатой, но это интервью я и не использовал нигде. Интересно, что мама Бориса Алексеевича Хмельницкого, оказывается, была родом из Мичуринска, а ее фамилия была в девичестве - Мичурина. Мы с ним записали большую и интересную передачу.

Евгений Давыдов

- Есть какие-то секреты в интервью с актерами?

- Артист любит, чтобы говорили о нем и его творчестве. Если артисту говорить о другом артисте, он встанет и уйдет. Все зависит от человека, как ты сможешь его к себе расположить. Лет пятнадцать назад я мог перебить собеседника, сейчас понимаю, что был не прав. Это неправильно. Иногда, конечно, если человек уходит от темы, его можно как-то поправить и остановить.

- Мы поздравляем вас с награждением медалью, но это, же не единственная ваша награда?

- Свою первую награду я получил за передачу «О чем думает Дума». Но за нее меня судили народным судом. Это было в конце девяностых годов. Областной избирательный комитет подал на меня в суд. Судили меня за то, что телекомпания «Лебедия», была у нас такая в области, выпустила интервью с Зюгановым накануне президентских выборов. Но выборы еще не стартовали, и поэтому суд они проиграли.

Такое было в моей жизни тоже, однако, я благодарен судьбе, за то, что моя жизнь сложилась именно так. Я многое повидал, познакомился со многими хорошими и интересными людьми. Мне есть, что вспомнить. Жизнь скоротечна, изменить ее мы не можем, поэтому надо радоваться тому, что у нас есть сейчас, а я прожил жизнь достойно.

Андрей МАРКОВ

Работает на Amiro CMS - Free