Заместитель директора Ольга Бакланова и директор ТТО «Монолит» Евгений Давыдов в гостях у Тихона Николаевича Хренникова. ПОДРОБНЕЕ
«ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия" ПОДРОБНЕЕ
Съёмка очередной телепередачи с Тихоном Николаевичем ПОДРОБНЕЕ
Евгений Давыдов, Тихон Николаевич Хренников и Анатолий Бабайцев перед съёмкой телепередачи. ПОДРОБНЕЕ
Т.Н.Хренников и автор книги Е.Давыдов ПОДРОБНЕЕ
Владимир Зельдин и Лев Лещенко получили в подарок от автора книгу о Т.Н.Хренникове. ПОДРОБНЕЕ
В 2007 году ТТО «Монолит» при финансовой поддержке главы администрации Липецкой области Королёва Олега Петровича издало книгу "Жизнь отданная музыке". Из бесед с Т.Н.Хренниковым. ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
| Скачать книгу "Жизнь отданная музыке" |
В 2008 году к 95-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова был выпущен CD-диск. Звуковая версия телепередач с его участием. ПОДРОБНЕЕ
Выпущен новый CD диск в 2012 году к 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова. О себе и о своем творчестве расскажет Т.Н. Хренников. ПОДРОБНЕЕ
Этой медалью Евгений Давыдов был награждён 13 апреля 2015 года ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ ИСТОРИЯ ДАВЫДОВЫХ
|
Евгений Давыдов
Я
БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ ЗА ТО, ЧТО МОЯ ЖИЗНЬ СЛОЖИЛАСЬ ИМЕННО ТАК
"Липецкие Известия" №23 (1283) от 10 июня 2015
Руководитель
телевизионного творческого объединения «Монолит» Евгений Петрович Давыдов уже
третий десяток лет работает в электронных средствах массовой информации. Он является
лауреатом премии имени Тихона Николаевича Хренникова, дважды лауреатом премии
имени Александра Александровича Вермишева. В апреле этого года Евгений Петрович был награжден
памятной медалью посвященной 100-летнему юбилею Тихона Николаевича Хренникова.
-
Сам я родом из Долгоруковского района, - рассказывает он, - мой отец был
партийным работником, его переводили из района в район, последним местом
жительства для него стал Усманский район. Там же, в Усманском районе, я окончил
школу. Потом двенадцать лет я прожил в Риге. Там работал в государственном
театре юного зрителя Латвийской ССР имени Ленинского комсомола. А еще и в цирке
подрабатывал. В театре из известных актеров помню Арниса Лицитиса. Он был не
только актером театра, но и кино.
Потом
я работал в рижском театре Русской драмы. Руководил им Аркадий Фридрихович Кац,
известный режиссер. Оттуда я уже попал на рижскую киностудию к Алоизу Бренчу.
Он был режиссером-постановщиком таких
фильмов, как «Долгая дорога в дюнах», «Двойной капкан», «Мираж».
Мне
довелось с ним работать на фильме по роману Виллиса Лациса «Сын рыбака». Это
был заказ Гостелерадио СССР. Фильм был многосерийный и назывался «Семья
Зитаров». Тогда я еще не понимал, что встреча с этим человеком станет для меня
судьбоносной. Пообщавшись с ним и узнав, как он работает, я многое понял. Я
благодарю судьбу за то, что встретил этого человека.
Потом
я работал с ним на фильме «Депрессия», он снимался для кинотеатров и был
двухсерийным. А в девяносто первом году, когда Советский Союз рухнул, многие в
Риге мне посоветовали вернуться назад в Россию, что я и сделал. Мама жила тогда
в Грязях, и я приехал к ней. Немного поработал в Грязинской районной
администрации. Но душа у меня к казенной работе не лежала, и я устроился на
работу администратором в Липецкую филармонию.
Еще
трудился почти два года на Рязанском телевидении на субботнем канале с Валерием
Майоровым. Хороший канал был, я делал материалы о Липецкой и Тамбовской области.
Ездил в Рязань на электричке, порой не спал по ночам, но это было интересно, и я
не уставал. Потом родился проект «Монолит». Можно сказать, телевидение тогда,
только зарождалось. Хотелось попробовать себя в этом новом деле. Я познакомился
с оператором Анатолием Бабайцевым в Мичуринске случайно, но, как показывают
последние события, ничего случайного не происходит. И мы работаем вместе с ним и
сейчас.
-
Недавно вас наградили медалью посвященной
100-летнему юбилею Тихона Николаевича Хренникова «за помощь, поддержку и
участие в мероприятиях юбилейного 2013 года», как все это происходило?
- Почетно быть
награжденным в числе таких деятелей, как
Иосиф Давидович Кобзон, Валерий Абисалович Гергиев, министр культуры Мединский.
Всего было награждено этой медалью двадцать человек. А происходило это в Москве
в Плотниковом переулке. На доме, где долгие годы жил Тихон Николаевич, была
открыта мемориальная доска. В этом доме он жил двадцать шесть лет, там работал
и умер. В этом доме он написал прекрасные балеты, это и «Наполеон Бонапарт», и
«Капитанская дочка». Медаль, как и
мемориальная доска, принадлежит авторству скульптора Андрея Забалуева.
- За тридцать лет вы
встречались со многими видными актерами, композиторами, космонавтами, можете
рассказать что-то о них?
- Благодаря Виктору
Михайловичу Минакову, тогда он был депутатом Государственной Думы, я познакомился
со вторым космонавтом Советского Союза Германом Титовым. А произошло это так, у
нас была очередная запланированная съемка, мы тогда делали передачу «О чем
думает Дума». Многие улыбались, когда слышали это название и Жириновский, и
Зюганов, и Явлинский. Они спрашивали, а что это за передача такая? И кто-то потом
спросил, а действительно, о чем она думает?
Виктор Михайлович любил
удивлять и вот он нам говорит, стойте здесь. В зал заседаний имеют право
заходить только депутаты, поэтому нас туда не пустили. И вот подходит к нам в
сопровождении Минакова невысокий, приятной внешности, располагающий к себе
мужчина. Минаков говорит: знакомьтесь, Герой Советского Союза Герман Степанович
Титов. Я, конечно, подумать тогда не мог, что буду стоять рядом с этим человеком-легендой.
Потом у нас с ним завязалась небольшая дружба, мы с ним записали ни одну
передачу.
- Интересно, как вы выходили
на них, как договаривались, они же люди занятые?
- Как говорится, журналиста
ноги кормят. Приходилось созваниваться, договариваться. Сейчас у нас уже налажены
серьезные связи, помогает и Интернет. Например, не так давно мы снимали Людмилу
Алексеевну Лядову. Ей исполнилось в марте девяносто лет, и мы были приглашены
на ее юбилей в Москву. Концерт ее состоялся на сцене «Крокус Сити Холла», зал рассчитан на пять тысяч
зрителей. Там выступал и Иосиф Давидович Кобзон.
Когда я подошел к нему с
просьбой дать небольшое интервью и сказать несколько слов о Людмиле Алексеевне,
поздравить ветеранов с предстоящим Днем Победы, он мне сказал, что никаких
интервью давать не будет. Мы остались на концерте. Кобзон спел, поздравил
юбиляршу с днем рождения, сказал несколько слов о ней.
Мы стоим за кулисами с
оператором. Он подходит и говорит, пойдем, поговорим, какие у тебя вопросы ко
мне? Последний раз мы снимали Кобзона в Липецке, это был девяносто седьмой год
и он делал «прощальный тур». Все на это клюнули. И вот через семнадцать лет мы
вновь с ним встретились. Несмотря на свою занятость, они охотно идут на
контакт.
- Вам интереснее общаться с
людьми пожилого возраста или с молодыми?
- Каждый человек по-своему
интересен и уникален. От людей старшего поколения можно набраться опыта, он
может рассказать что-то такое, чего еще никто не знает. От молодежи тоже можно
узнать много нового. От общения с композиторами, например, я получаю
удовольствие. Евгений Павлович Крылатов получил президентскую премию. Я ему
позвонил и поздравил с этим. Он говорит, а ты откуда знаешь, завтра ведь только
будут ее вручать? Я говорю, так Первый канал же уже передал. Поговорили с ним
душевно. От него я многое узнал из мира музыки.
Как-то так получается, что
друзья Тихона Николаевича становятся и моими хорошими знакомыми. Например, председатель
Союза композиторов России, царствие ему небесное, Владислав Игоревич Казенин
был моим другом. Мы поздравляли друг друга с праздниками, общались, для меня
это была большая честь. Дорожу дружбой с Александром Борисовичем Градским. Он
очень простой, общительный человек. Много
раз бывал дома у Евгения Дмитриевича Доги.
А с Людмилой Алексеевной
Лядовой мы общаемся еще чаще, чем с Крылатовым. Она - уникальный человек, написавший
более одной тысячи музыкальных произведений. На своем юбилейном концерте вышла
на сцену на шпильках. И сама играла на рояле более двух часов и исполняла свои
произведения, а еще и пела. Это не каждому молодому дано, а ей исполнилось
девяносто! Но сейчас многие певцы стараются петь вживую. Это становится
популярно и это правильно.
Недавно мы записали интервью
с исполнительницей Радой Рай. На самом деле, ее зовут Елена Грибкова, ей
тридцать шесть лет, а исполняет она песни на радиостанции «Шансон». У меня
появилась возможность и желание записать с ней передачу, которая получилась
интересной. Рада Рай оказалась очень простой в общении, интересной и
талантливой. Живое исполнение действительно ценится, зритель начинает понимать,
что не зря платит деньги, что его не обманывают.
- В девяностые годы многие
баловались этим, наверное, и Кобзон…
- Могу точно сказать, что
Иосиф Давыдович никогда под фонограмму не пел. Нигде не слышал, не видел и не
читал, чтобы он грешил этим. Видел, как это делают другие, так называемые
«звезды». Но это скорее звездная пыль, которая быстро оседает. Продюсеры их
«зажигали», деньги осваиваются, а потом, когда проект перестает быть рентабельным,
его закрывают. Сколько уже «звезд» во вторых эшелонах, а есть и те, о которых
вообще никто уже не помнит. А вспомните Марка Бернеса, Высоцкого, их слушают до
сих пор. Иной раз смотришь на этих «звезд», они все словно на одно лицо.
- С ветеранами Великой
Отечественной войны вы тоже общались?
- Конечно, общался. Я,
например, сделал передачу про Ивана Степановича Одарченко - ветерана Великой
Отечественной войны, десантника, который стал прообразом памятника
Воину-освободителю. Этот памятник и по сей день стоит в Берлине в Трептов-парке.
Впервые мы его снимали в девяносто пятом году, а потом сделали вторую передачу,
но уже через десять лет. Он, к сожалению, уже умер, но память о нем осталась.
- Ваш проект будет
продолжаться?
- Насколько хватит нас у нас сил,
наших жизней, мы будем приносить еще какую-то пользу, мы будем делать то, что
делаем, но на все воля Божья. Однако наш проект пользуется интересом. Более
двадцати лет назад мы сняли ролик с Софией Ротару в Липецке. И этот ролик был
просмотрен более двухсот тысяч раз. Меня это удивляет, интервью небольшое, но
оно интересен людям, значит, мы не зря работали над ним.
Но с некоторыми людьми мне и
самому не хочется общаться. Однажды я хотел записать передачу с Михаилом
Сергеевичем Горбачевым. Он говорит, мне сейчас тяжело ходить, давай позже. Он
рекомендовал мне обратиться сначала в фонд, потом еще куда-то. Я думаю, что
когда нужно преодолевать столько шлагбаумов, то появляется мысль, а нужно ли
это? Позже желание встретиться с ним пропало у меня. Мне кажется, чем человек
талантливее, тем он проще, доступнее. Если у него есть талант, ему не надо
напрягаться и что-то доказывать.
Мне запомнился такой момент,
в девяносто шестом году, мы снимали интервью с Ольгой Остроумовой и Валентином Гафтом.
Поезд с ними приходил в Грязи, и мы их там встречали. Гафт бурчал на меня. Это
было утро, он был небритый, помятый. Только, говорит, приехали и вы здесь. Побурчал,
побурчал, но, тем не менее, дал хорошее интервью. Ольга Остроумова – это совсем
другой человек. Она с удовольствием общалась с нами, была милой, интересной.
Получилось хорошее интервью со
Спартаком Васильевичем Мишулиным. Снимали мы его в Мичуринске в девяносто
шестом году. Он рассказал нам даже анекдот на тему «Белого солнца пустыни», где
играл Саида. Он был простой человек, доступный, лишенный какой-то звездности,
общаться с ним было интересно. Снимали мы тогда же и Бориса Хмельницкого,
Панкратова-Черного. А вот Алена Апина была несколько зажатой, но это интервью я
и не использовал нигде. Интересно, что мама Бориса Алексеевича Хмельницкого, оказывается,
была родом из Мичуринска, а ее фамилия была в девичестве - Мичурина. Мы с ним
записали большую и интересную передачу.
- Есть какие-то секреты в
интервью с актерами?
- Артист любит, чтобы
говорили о нем и его творчестве. Если артисту говорить о другом артисте, он
встанет и уйдет. Все зависит от человека, как ты сможешь его к себе расположить.
Лет пятнадцать назад я мог перебить собеседника, сейчас понимаю, что был не
прав. Это неправильно. Иногда, конечно, если человек уходит от темы, его можно
как-то поправить и остановить.
- Мы поздравляем вас с
награждением медалью, но это, же не единственная ваша награда?
- Свою первую награду я
получил за передачу «О чем думает Дума». Но за нее меня судили народным судом. Это
было в конце девяностых годов. Областной избирательный комитет подал на меня в
суд. Судили меня за то, что телекомпания «Лебедия», была у нас такая в области,
выпустила интервью с Зюгановым накануне президентских выборов. Но выборы еще не
стартовали, и поэтому суд они проиграли.
Такое было в моей жизни тоже,
однако, я благодарен судьбе, за то, что моя жизнь сложилась именно так. Я
многое повидал, познакомился со многими хорошими и интересными людьми. Мне
есть, что вспомнить. Жизнь скоротечна, изменить ее мы не можем, поэтому надо
радоваться тому, что у нас есть сейчас, а я прожил жизнь достойно.
Андрей МАРКОВ
|