ГЛАВНАЯУСЛУГИ ПОРТФОЛИО
КОНТАКТЫДАВЫДОВО КОМПАНИИ
Евгений Давыдов

Заместитель директора Ольга Бакланова и директор ТТО «Монолит» Евгений Давыдов в гостях у Тихона Николаевича Хренникова
Заместитель директора Ольга Бакланова и директор ТТО «Монолит» Евгений Давыдов в гостях у Тихона Николаевича Хренникова. ПОДРОБНЕЕ

 «ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия"
«ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия" ПОДРОБНЕЕ

Перед съемкойСъёмка очередной телепередачи с Тихоном Николаевичем ПОДРОБНЕЕ

Хренниковым Евгений Давыдов, Тихон Николаевич Хренников и Анатолий Бабайцев перед съёмкой телепередачи Евгений Давыдов, Тихон Николаевич Хренников и Анатолий Бабайцев перед съёмкой телепередачи. ПОДРОБНЕЕ

Т.Н.Хренников и автор книги Е.ДавыдовТ.Н.Хренников и автор книги Е.Давыдов ПОДРОБНЕЕ

Владимир Зельдин и Лев Лещенко получили в подарок от автора книгу о Т.Н.Хренникове.Владимир Зельдин и Лев Лещенко получили в подарок от автора книгу о Т.Н.Хренникове. ПОДРОБНЕЕ

В 2007 году ТТО «Монолит» при финансовой поддержке главы администрации Липецкой области Королёва Олега Петровича издало книгу "Жизнь отданная музыке". Из бесед с Т.Н.ХренниковымВ 2007 году ТТО «Монолит» при финансовой поддержке главы администрации Липецкой области Королёва Олега Петровича издало книгу "Жизнь отданная музыке". Из бесед с Т.Н.Хренниковым. ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

иконка pdfСкачать книгу
"Жизнь отданная музыке"

В 2008 году к 95-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова был выпущен CD-диск. Звуковая версия телепередач с его участием
В 2008 году к 95-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова был выпущен CD-диск. Звуковая версия телепередач с его участием. ПОДРОБНЕЕ

Выпущен новый CD диск в 2012 году к 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова. О себе и о своем творчестве расскажет Т.Н. Хренников.Выпущен новый CD диск в 2012 году к 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова. О себе и о своем творчестве расскажет Т.Н. Хренников. ПОДРОБНЕЕ

Этой медалью Евгений Давыдов был награждён 13 апреля 2015 года ПОДРОБНЕЕ

Дипломы и ГрамотыПОДРОБНЕЕ

ИСТОРИЯ ДАВЫДОВЫХ

«ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ

«ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ "Липецкие Известия" №23 от 9 июня 2010 года

«ДРУГОЙ» ХРЕННИКОВ С 10 по 12 июня в нашей области проходил Второй Всероссийский музыкальный фестиваль имени Тихона Николаевича Хренникова.

ХРЕННИКОВ

За чашкой чая с Тихоном Николаевичем Хренниковым

На протяжении многих лет с великим советским композитором, народным артистом СССР Тихоном Николаевичем Хренниковым был лично знаком директор ТТО «Монолит» Евгений Петрович ДАВЫДОВ. Бывая в Москве, он снимал на телекамеру и записывал на диктофон свои беседы с Тихоном Николаевичем. В 2007 году им была издана книга о жизни и творчестве Тихона Хренникова. Недавно Евгений Петрович побывал у нас в редакции и рассказал, каким был наш знаменитый земляк.

- Мы познакомились с Тихоном Николаевичем в семьдесят девятом году, но более тесное сотрудничество и общение началось у нас в девяностые годы. Он был очень занятой человек, но всегда находил время для людей, и меня это поражало.

Мне многие задают вопрос, как я смог подобрать ключик к Тихону Николаевичу, я отвечаю, что жизнь нас свела сама, и я даже об этом не думал. Меня удивило другое, он был очень простым человеком, добрым и обладал идеальной памятью до самой смерти. Даже несмотря на то, что более четырех десятилетий стоял на капитанском композиторском мостике. Ведь он был последним председателем Союза композиторов СССР. Общался со Сталиным, дружил с Немировичем-Данченко.

- Как возникла идея создать книгу "Жизнь отданная музыке" о жизни Тихона Николаевича в его же воспоминаниях?

- Родилась идея так: мы с моим заместителем Ольгой Баклановой возвращались домой в Липецк. Владимир Вольфович Жириновский подарил нам свою книгу. Книгу, где были собраны рассказы о нем. Я говорю, Оля, у нас много материалов о Тихоне Николаевиче, давай мы тоже издадим книгу о Хренникове. Поговорили, да и забыли. А потом через некоторое время, я решил: а почему бы и нет? Приехал в Москву, спрашиваю у Тихона Николаевича, а что если издать наши с вами беседы? Он говорит: «А получится?» Он сначала не поверил в эту затею, но потом согласился. И мы попробовали. Я очень благодарен главе администрации Липецкой области Олегу Петровичу Королеву, который без каких-либо проволочек сразу откликнулся на эту идею. К сожалению, книга вышла уже после смерти Тихона Николаевича Хренникова, но первый экземпляр он видел, держал в руках и даже написал приветствие этой книге.

- На одном из сайтов в Интернете прочитал, что в начале шестидесятых годов Тихон Николаевич стал преподавать в Московской консерватории. Произошло это практически вопреки его воле. Взвалить на себя новый груз преподавания при всей имевшейся творческой, общественной и административной занятости - эта идея не могла даже прийти ему в голову?

- На мой взгляд, это не верное мнение. Он занимался со студентами с удовольствием. Его последняя ученица - Анна Михайлова. Ей двадцать шесть лет, но она уже член Союза композиторов России. Я брал у него интервью, записывал новогоднее поздравление к жителям области, и он говорил, что гордится тем, что его молодые консерваторцы добиваются таких успехов.

Аня написала произведение для флейт. К, сожалению, я не музыкант, поэтому не знаю, как это правильно называется, в общем, произведение от самых маленьких до самых больших флейт. Пришла к Тихону Николаевичу, показала это произведение. Он ей сказал: "Где ты найдешь столько музыкальных инструментов? У нас же их просто столько нет". Что сделала она? Обратилась в Париж, там есть сводный оркестр флейт, и как уж она там с ними договорилась, неизвестно, но этот сводный французский оркестр исполнил ее произведение. И после этого она стала лауреатом международного конкурса.

- Он вам не рассказывал, как у него рождалась музыка? Может, это дар Божий?

- Вы знаете, у меня не возникало мысли задать ему такой вопрос. Скорее всего, это действительно дар Божий, дарованный ему свыше. Как сказал Лев Лещенко, Хренников - талант от Бога, он мог писать и классическую музыку, и музыку для кино, и музыку для эстрады. Это был уникальный человек.

- На сайте вы пишете, что после каждой съёмки вы шли на кухню и пили там чай (это было, как правило, всегда в 18 часов вечера). Это, была такая традиция?

- Когда мы бывали у Тихона Николаевича, мы всегда вечером пили чай. Я сначала не понимал, почему? Съемки мы заканчивали ближе к шести часам вечера. До поезда в Липецк оставалось часа три, и он всегда просил свою секретаршу сделать нам чай. Почему именно вечером, интересовал меня вопрос. А потом в одном из интервью он сказал, что эта традиция пошла еще с момента встреч с Немировичем-Данченко. Они дружили, и часто вместе с супругой Тихона Николаевича - Кларой Арнольдовной пили чай по вечерам у Владимира Ивановича дома.

- На ваш взгляд, почему молодежь равнодушна к классике?

- Молодежь у нас очень хорошая. Как-то я встречался с Александром Борисовичем Градским, и он правильно сказал - молодежи нужно давать возможность слушать хорошую классическую музыку, хорошие песни. Ведь что дают молодежи, то они и потребляют. В Москве провели эксперимент. В одном из клубов зазвучала аранжировка то ли "Барыни", то ли "Мотани". И вся молодежь, что была в клубе, вышла танцевать, да так отплясывали, что держись! А когда им сказали, что это русское народное, они не поверили.

- Недавно проводился областной фестиваль "Живой звук", и вокально-инструментальный ансамбль из Ельца исполнил песню на музыку Хренникова...

- Это замечательно. Тихон Николаевич очень гордился городом, где он родился и жил. Уважал дом-музей и коллектив, который там работает. Когда приезжаешь в этот музей, чувствуешь себя как у него дома. Там все по-домашнему, тепло. А еще он гордился тем, что в Ельце существует государственный колледж искусств, названный позднее именем Тихона Николаевича. Его директор - Александр Николаевич Меркулов. Тихон Николаевич очень тепло к нему относился и всегда радовался за каждую удачу колледжа. Меркулов замечательный педагог, дирижер и музыкант. И так сложилось в жизни, что именно Александр Николаевич, когда Тихон Николаевич умер, привозил его на елецкую землю, чтобы похоронить.

А вообще Тихон Николаевич был очень скромным человеком. Вы знаете, бесед ведь у нас с ним было много, и я его как-то спросил: « Тихон Николаевич, вы прожили такую большую жизнь, в ней было все, вы и Герой Социалистического труда, и лауреат Ленинских и Сталинских премий, и так далее. Как вы относитесь ко всему этому?» На что он ответил:

"Женя, это не обо мне, это о каком-то другом Хренникове". Сколько лет я его знал и иногда просил надеть пиджак с наградами, он ни разу этого не сделал. И даже на фотографиях его почти нет с наградами. Хотя есть одна очень редкая фотография, где они с Хачатуряном, там они запечатлены при своих регалиях. Ее я разместил на нашем сайте. Но, замечу, что это очень редкая фотография.

- Были ли у него какие-то другие увлечения, кроме музыки?

- Я думаю, он жил музыкой. Может быть, у него и были какие-то другие увлечения, как и у каждого человека, но мне это неизвестно. Он любил свою работу. И хотя он был открытым человеком, должна же быть у такого человека своя, интимная жизнь, в которую он никого не пускал. Хочу отметить, что на зло он никогда не отвечал злом, к всем проискам относился спокойно. Его обвиняли во многих грехах, но все, что было в его силах, он делал. В том числе и помогал композиторам и музыкантам избежать сталинских репрессий.

- Тихон Николаевич Хренников умер в 2007 году. Как вы думаете, мог ли он с кем-то общаться по Интернету?

- Тихон Николаевич был современным человеком. У своего внука Андрея он интересовался, что ему пишут на сайт, пожалуй, он не знал, как пользоваться Интернетом, да и зрение у него уже было не очень, но живо интересовался тем, что происходит в стране и в мире.

- Вы акцентировали внимание на его памяти, что вы имели в виду?

- Можете зайти на наш сайт по адресу: monolittv.narod.ru., и там вы услышите, как он рассказывает о том, что было полвека назад. Он все хорошо помнил. Тихон Николаевич практически прошел Великую Отечественную войну, но не был ее участником. Он был в составе бригад, которые ездили по фронтам и поднимали боевой дух наших солдат. Он дружил с маршалом Чуйковым, с другими военачальниками. И в своих воспоминаниях он, например, рассказывает, как побывал у Рейхстага, как осматривал стол Гитлера. И рассказывает все так подробно, что позавидуют и молодые.

- Ваше мнение о Всероссийском музыкальном фестиваль имени Хренникова?

- Хорошо, что люди его помнят, хорошо, что пропагандируется творчество Тихона Николаевича. Хорошо, что молодежь, пусть не вся, но знает его и его произведения. Это радует.

Два года назад я делал звуковую версию наших бесед с Тихоном Николаевичем на компакт-дисках. Я обратился к Алине Валерьевне Стаценко, директору "ТНТ-Олимп". Так получилось, что к его девяностопятилетию я не успевал выпустить диски. Думаю, что делать? Когда я приехал к ней и предложил это, она все затраты взяла на себя. Я конечно, почувствовал себя не в своей тарелке. Эта хрупкая женщина все работы компании приостановила, весь коллектив зарядила работать на тираж. И это, я считаю, была дань уважения к Тихону Николаевичу. До сих пор вспоминаю поступок этой молодой и хрупкой женщины, не побоявшейся жизненных трудностей. И таких людей очень много, даже больше чем мы думаем. Сейчас есть задумка к столетию Тихона Николаевича создать ди-ви-ди-диски. И хочется, чтобы творчество Тихона Николаевича стало доступно для всех. Чтобы люди больше знали о великом композиторе, гордились нашим земляком.

- Будем надеяться, что ваши пожелания сбудутся...

Беседовал Андрей МАРКОВ.


ЭТО ЧАСТЬ ИСТОРИИ "Липецкие Известия" №24 (1404) от 13 июня 2018 года

105 лет исполнилось бы 10 июня Тихону Николаевичу Хренникову. В Доме-музее знаменитого композитора в Ельце ежегодно отмечают эту дату. Некоторое время назад семья маэстро передала музею его первые ноты, записанные им почти сто лет назад, а также часы, которые когда-то украшали гостиную знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди. Евгений Петрович Давыдов, который является руководителем телевизионного творческого объединения «Монолит» и не раз встречался с Тихоном Николаевичем, рассказал о том, что говорил внук композитора Андрей Игоревич Кокарев, когда передавал эти вещи.

Они должны находиться в его музее, чтобы многие липчане и гости региона могли их увидеть. Ноты, которые передали музею, были написаны в 1925 году. Писал их Тихон Николаевич, когда жил в этом доме. Это три вальса, первые три музыкальных сочинения, которые он написал, когда ему было тринадцать лет. Сохранились его воспоминания о том, как он их писал, как они родились. Если посмотреть на ноты, то можно увидеть еще детский старательный почерк. Вероятно, именно их он и показывал Агаркову, который посоветовал будущему композитору получить среднее образование в Ельце, а затем учиться в Москве. Это были первые шаги Тихона Николаевича в музыке.

Еще одним предметом, который сегодня находится в Доме-музее, являются часы Джузеппе Верди. Сами по себе они скромные, без каких-либо украшений, самые простые. Верди был из бедной семьи, а когда получил славу и богатства, продолжал жить скромно и тяготел к сельской жизни. Андрей Игоревич говорил, что полагал, будто часы Верди должны быть из золота, со слонами или павлинами, но ничего этого в них нет. Это обычные настольные часы в темном корпусе. Но, по мнению Кокарева, они хорошо подходят Дому-музею и вписываются в интерьер.

А оказались они у Тихона Николаевича так. От Джузеппе Верди часы вначале попали к Полине Виардо. Она учила в пожилом возрасте княгиню Урусову. Когда они прощались, Полина Виардо подарила ей этот хронометр в память об их знакомстве. Урусова забрала их в Россию. Она дружила с княгиней Мещерской и после смерти Урусовой та забрала их себе. Княгиня Мещерская вышла замуж за композитора Лалинова. К сожалению, он рано ушел из жизни, но княгиня стала известна в Союзе композиторов. В пожилом возрасте они терпела нужду и обратилась к Тихону Николаевичу. Он помог ей в решении бытовых проблем.

У них завязалась дружба. Княгиня и подарила ему эти часы. До революции она жила во дворце, первый этаж которого был отдан под музей. Там они и находились. Княгиня была непрофессиональным литератором, и каждый свой подарок Тихону Николаевичу сопровождала своеобразным паспортом. И к этим часам тоже имеется паспорт. Это небольшая тетрадь страниц на сто, в которой княгиня описывает свою жизнь и то, как к ней попали эти часы. По мнению Кокарева, эти вещи – это часть истории, которая не должна быть забыта. В частной квартире это все не играет той роли, которую они будут служить в музее. Вещи могут многое рассказать о своем хозяине, главное, научиться их слушать.

Андрей МАРКОВ.


Работает на Amiro CMS - Free